Система аналитики продаж

Дано

Летом 2017 года к нам обратилась компания по оптовой и розничной продаже отопительного оборудования.

Компания базируется в Москве и Санкт-Петербурге и реализует продукцию многих известных производителей, отечественных и зарубежных. Основная товарная категория — котлы отопления (электрические, газовые и твердотопливные).

Продажи имели свою ярко выраженную сезонность. Рост продаж стабильно начинался летом, в июле. Пик приходился на сентябрь-октябрь. В декабре продукцию докупают самые неторопливые клиенты. Зимой и весной продажи совсем невысокие.

Решение

Мы решили сначала очень детально проанализировать текущие продажи и маркетинг. Для этого мы выгрузили и обработали данные по всем продажам из «1С» за последние семь лет. Получилась настоящая Big Data, 1,5 млн строк.

Данные по контекстной рекламе мы также выгрузили из разных рекламных аккаунтов «Яндекс.Директа».

Для анализа данных мы выбрали BI-систему QlikSense и облачное решение QlikCloud от корпорации Qlik. Система предоставляет только оболочку для реализации своей собственной аналитической базы. Мы с нуля выстроили целый набор дашбордов, сводных таблиц и аналитических диаграмм.